Утилизация

ООО «Техно-БиС» – Представитель «Рязанской Утилизирующей Компании» в городе Энгельсе.

Списание и утилизация всех видов оргтехники и электронного, компьютерного оборудования.

Мы предоставляем акты технического состояния для списания техники в рамках заключенного договора на утилизацию или отдельным договором.

Предоставляем полный комплект документов:

  • Договор
  • Счет
  • Акт приема-передачи техники
  • Акт выполненных работ
  • Нулевая счет-фактура; (если требуется)
  • Паспорт-расчет о содержании драг. металлов

Нужна помощь ?

Оставьте заявку онлайн

Почему необходимо утилизировать оборудование?

Вы списали технику – т.е. объявили, что она непригодна для использования и списали, уменьшив налогооблагаемую прибыль.
Вы можете выбрать, что с ней делать.

Первый способ  самый распространенный. Ничего не делать. Правда для хранения тонны такой техники необходимо отдельное помещение. Если учреждение государственное, то ближайшая инвентаризация приведет к скандалу. И потом все равно придется решать, что делать…

Продать списанную технику официально нельзя. Продать перед списанием для государственных учреждений без проведения официальной внешней оценки рыночной стоимости невозможно. Коммерческие организации могут исхитриться продать по минимальным балансовым ценам. Налоговая инспекция при проверке может в случае продажи более-менее современной техники по балансовой цене (или просто с их точки зрения слишком малой цене) придраться и также потребовать наличия официальной внешней оценки рыночной стоимости. Стоимость такой оценки списываемой техники обычно в разы превышает рыночную стоимость этой техники…. Продать неисправную и крупногабаритную технику проблематично по любой цене. Для продажи технику надо готовить, проверять, доукомплектовывать, чистить винчестеры от служебной информации.

Раздать технику сотрудникам (или продать неофициально) можно, но… Во-первых, не вся техника кому-то нужна, часть ее слишком старая, большая, неисправная и т.п. Для продажи ее так же надо готовить, проверять, доукомплектовывать, чистить винчестеры от служебной информации. Во-вторых, налоговая инспекция или, для госпредприятий, вышестоящая организация, потребуют отчета об утилизации списанного имущества. Для государственных предприятий (или ОАО с государственным участием) это не только отчет, но и перечисление утилизирующей организацией денег за извлеченные материалы в бюджет.  Отсутствие документов по утилизации вызывает подозрение о фиктивности списания и, как следствие, его (списания) отмену, выставление налоговых претензий и штрафов, для госпредприятий — возможно возбуждение дела о хищении государственного имущества (по восстановленной стоимости оно может быть весьма дорогим). Ну и последнее – при раздаче сотрудникам (или продаже за нал) всегда находятся недовольные, а так как понять незаконность данной операции легко — «скорость стука больше скорости звука»…

Подарить (школе, детскому дому, интернату, детскому фонду и т.п.) Раньше школы брали все, теперь берут только хорошее, исправное, с документами и стараются брать без договора о передаче (т.е. полностью неофициально). Если техника признана неисправной ее передача школе может быть оспорена в любой момент. Возможны встречные проверки — типа все ли переданное принято на баланс и есть в наличии. А так как часть техники всегда неисправна или некомплектна, а часть школе просто не нужна, добиться абсолютной прозрачности операции не удастся.

Кстати, без сертификатов безопасности школы и детсады использовать технику не могут, старая техника таких сертификатов не имела, новая имеет, но тогда их надо найти при передаче и доказать, что списанная техника (признанная непригодной) соответствует этим сертификатам.

Выкинуть на свалку еще более опасно, можно как минимум получить штраф за загрязнение окружающей среды (Закон РФ «Об отходах производства и потребления» и Кодекс об административных правонарушениях устанавливают ответственность (до1000 МРОТ) за ненадлежащее поведение организаций по обращению с опасными отходами) + все из пункта 3-4. Причем неприятности могут начаться уже следующим утром, когда у вас откажутся забирать контейнеры для мусора, заполненные списанной техникой.

Сдать на утилизацию. В этом случае вы получаете пакет документов, удовлетворяющий всех (включая справки за извлеченные драгоценные металлы и оплату полученных материалов на счет УФК), освобождаете помещения, не загрязняете окружающую среду, закрываете мелкие огрехи в учете и хранении.

Единственный минус — приходится платить.

Но платить есть за что. Основные расходы — транспортные, аренда, оплата труда, оплата захоронения неперерабатываемых остатков на полигонах промотходов.

Фирма должна погрузить, довезти технику до цеха демонтажа, складировать ее, разобрать (вручную), разделить на различные материалы, упаковать сырьевые материалы и опять  погрузить и транспортировать дальше.

Списание компьютерного оборудования и электронно-вычислительной техники

Платить налог на имущество с устаревшего или давно неиспользуемого компьютерного оборудования смысла не имеет. Так же, как и продолжать медленно списывать старую технику через амортизацию. Намного выгоднее вовремя избавить и себя, и организацию от этих ненужных обязанностей. 

Легче всего ненужное имущество просто списать. Как и в любой другой операции, при списании имущества главное – правильно выписать первичные документы. Если первичка в порядке, лишних конфликтов с инспекторами не возникнет. 

В вопросах списания/частичного списания компьютерной техники действительны следующие документы. Основа всего – ПБУ 6/01 «Положение о бухгалтерском учете основных средств». Более подробно порядок списания описан в «Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств» – раздел VI. «Выбытие основных средств». 

Списание материалов, т.е. разнообразных деталей и комплектующих, а также списание расходных материалов, регламентируется ПБУ 5/01 «Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (утверждено Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н).

Связаться с нами:

Звонок